В ходе экспедиции к зимним местообитаниям лесного северного оленя обнаружены следы браконьерства
Завершилась экспедиция сотрудников Алтайского заповедника к зимним местообитаниям лесного северного оленя. Но встреча с оленями оказалась безрадостной. Участники экспедиции обнаружили следы браконьерской охоты в 5 километрах от границы с Республикой Тыва. На месте были найдены 2 туши северного оленя и останки еще от 3 добытых животных: снятые шкуры (камус) в количестве 20 штук, трубчатые кости, копыта.
По предварительным оценкам и следам, которые были хорошо видны на снегу, нарушители заехали на снегоходе со стороны Тывы.
Лесной северный олень доверчивый вид и подпускает к себе человека на очень близкое расстояние, чем воспользовались браконьеры и расстреляли стадо, пасущееся на пограничном хребте. Вокруг были видны следы одиночных оленей из распуганного стада. Вдалеке на хребте паслись 15 оленей.
Госинспекторами заповедника были проведены необходимые оперативные мероприятия, направленные на фиксацию нарушения и сообщение в отделение полиции Улаганского района. В связи с наличием признаков уголовного преступления, материалы переданы в органы полиции.
Северный олень обитает в Алтайском заповеднике только в удаленных, труднодоступных местах, путь к ним занимает зимой 8-10 дней в одну сторону, при этом приходится преодолевать перевалы, прокладывать лыжню по глубокому рыхлому снегу в горно-таежных высокогорных экстремальных условиях. Ночевать приходилось в палатках при температурах ниже -40 градусов.
«Из крупных копытных животных только северные олени могут жить в этих суровых краях, находить корм на вершинах хребтов, при обычных здесь очень низких температурах -30-40 градусов и ветрах. Без них здесь будет царить белое безмолвие. Даже лоси уходят на зиму из этих мест ниже в долины рек», — говорит ведущий научный сотрудник Алтайского заповедника Юрий Николаевич Калинкин.
Пресс-центр Алтайского биосферного заповедника