В дендрарии «Берендей» прошёл экологический урок для минусинских школьников, ребята познакомились с историей создания сказочного «Берендея», произрастающими здесь растениями, а также в ходе занимательной игры выполнили ряд заданий на природоохранную тематику.

Напомним, режим работы дендрария «Берендей» изменён. В настоящее время начата деятельность по оптимизации функционирования экологической тропы. К примеру, для организованных групп предлагается не просто экскурсия, но и новый формат посещения дендрария – экологический урок с элементами игры.

Первыми участниками экологического урока в дендрарии стали ученики четвёртых классов из города Минусинска. Школьников разделили на две команды – одна отправилась на познавательную экскурсию, а другая приступила к увлекательному квесту. Затем команды поменялись.

В ходе экскурсии школьники узнали об истории создания национального парка «Шушенский бор» и дендрария «Берендей», а также познакомились с представленными в дендрарии деревьями и кустарниками не только местных, но и завезённых пород – дальневосточных и североамериканских.

Выполняя задания экологического квеста, школьники демонстрировали свои знания по окружающему миру, а также логику, внимательность и сообразительность. Так, дети почувствовали себя следопытами, сопоставляя карточки со следами и с животными – «их хозяевами». При прохождении станции «Лесные детективы» ребятам нужно было найти на представленной картинке как можно больше животных и назвать их. Были и задания, посвящённые растениям – школьники соединяли карточки с отдельными частями и целыми растениями. Кроме того, дети разгадывали загадки, отвечали на вопросы о природе родного края на станциях «Жители леса» и «Берёзовый сундучок». Одна из станций квеста была посвящена теме мусора и раздельному сбору отходов. Дети не только узнали, какой вред наносит мусор природе и обществу, но и как каждый отдельный человек способен свести к минимуму это негативное влияние. Например, если люди будут сортировать мусор и часть его будет уходить на повторную переработку, то это существенно улучшит нашу экологию. Можно и самим давать «вторую жизнь», казалось бы, ненужным вещам, делая из них что-то полезное. Это также сократит количество мусора. Чтобы закрепить полученные знания на практике, ребятам предложили рассортировать карточки с мусором по подготовленным бумажным контейнерам.

Завершился эко-урок подведением итогов – учащиеся рассказали, что они узнали нового в ходе занятия, а затем отправились делать многочисленные фото на память, чтобы поделиться со своими родными и близкими сказочной атмосферой дендрария «Берендей».

Фото: О. Кудряшова, А. Решетникова,

Пресс-служба Объединённой дирекции заповедника «Саяно-Шушенский» и

национального парка «Шушенский бор»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *